2009/07/04

О комплиментарности и некомплиментарности народов

Comment This!
В последнее время в среде националистов различных этносов стали употребляться такие термины как "комплиментарный народ" и "некомплиментарный народ". Меня это довольно сильно заинтересовало. Я вот покопался в поисковике чтобы как-то более чётко сформулировать понятие комплиментарности для всех читателей этого блога. Так вот что я отыскал, существуют два вида комплиментарности - литературная и этническая. Но поскольку читателей нашего блога не особо заинтересует понятие литературной комплиментарности, то мы заострим внимание исключительно на комплиментарности этнической. Итак, этническая комплиментарность - это

положительная или отрицательная – в пассионарной теории этногенеза ощущение подсознательной взаимной симпатии (антипатии) членов этнических коллективов, определяющее деление на «своих» и «чужих». Явление комплиментарности лежит в основе этнического разделения людей, потому что этнические коллективы объединяются на основе взаимной симпатии их членов. При этнических контактах положительная комплиментарность этнических систем может привести их к симбиозу или слиянию с образованием новой целостности, а отрицательная – к химере со всеми негативными последствиями такого контакта. Подобно другим этническим явлениям, комплиментарность предстает перед нами как явление статистическое и вероятностное (то есть на индивидуальном уровне возможны любые случаи и отклонения от закономерности, но при повышении ранга рассматриваемой системы закономерность действует все более четко).
То есть, иными словами из определения следует, что комплиментарность подразумевает собой объединение на прежде всего ментально-культурной почве. Этнически это и так понятно, так как одна этническая группа и есть народ, а это само-собой единое целое. Соответственно о комплиментарности в таком случае речь абсолютно не идёт. А идёт речь о том, что культурно и ментально народы сближаются (как понятно из определения). Давайте расмотрим некоторые примеры. Вот например, недавно я узнал, что русские националисты делят нас (т. е. Тюрков) на комплиментарных и некомплиментарных. Под первую категорию попадают Чуваши, Башкорты, Татары, Кумыки, Хакасы и даже Саха. А под вторую - Тюрки Туркистана, Азербайджана, Крыма и Тувы. Но для чего это делается русскими и так понятно. Дело не хитрое, никакой науки и личных наблюдений, а всё гораздо проще - устранение угрозы (в свой адрес соответственно) "пантюркизма". То есть Тюрков в РФ хотят разделить на вражеские лагеря, при этом абсолютно не понимая насколько Тюрки близки между собой культурно и этнически, хотя сильно подвержены различным пропагандам. Нас упорно разделяли и при совке, но сейчас эту тему мы не станем поднимать, дабы не уйти от темы комплиментарности.

Так вот, я предлагаю рассмотреть тему комплиментарности на личном примере, для чего беру ситуацию в современной Азербайджанской республике, Исламской республике "иран", и региона Восточной Анатолии, населённой идентичной ветвью Туркменского народа. Я бы ещё хотел, чтобы представители каждого тюркского этноса привели свои примеры (чисто ради эксперимента), понятно что Тюрку комплиментарнее всех это другой Тюрк, но всё же давайте проведём анализ.

Итак, современную Азербайджанскую республику населяют: Тюрки (Туркмены, Татары), иранцы (персы, таты, лахиджи, даглинцы, талыши, курды), кавказцы (лезгины, удины, цахуры, рутульцы, будухи, хиналукцы, джеки, аварцы, грузины, ингилойцы), славяне (русские, украинцы, молокане), семиты (евреи, ассирийцы), армяне. Выходцев из экзотических стран я в расчёт не беру, ибо их мало и исторического опыта совместного проживания у нас нет.

Исламская республика "иран": Тюрки (Туркмены, Гашгаи, Гарапапахи, Халаджи, Гарадаглы, племена Хорасанской группы), иранцы (персы, таты, таджики, гилянцы, мазандаранцы, талыши, курды, луры, бахтиары, чахараймагцы, белуджи), монголы (хазарейцы), семиты (арабы, ассирийцы, евреи), армяне, кавказцы (ферейданцы, адыги), дравиды, негры (потомки рабов из восточной Африки).

Восточная Анатолия: Тюрки (Туркмены и Гарапапахи), иранцы (курды и зазы), кавказцы (грузины, лазы, аджарцы). Повсеместно в городах проживают арабы, евреи, ассирийцы, армяне, хемшилы, греки.

Давайте исходить прежде всего из истории, так как она наиболее точно показывает межэтнические отношения. Проверим. Тюрки, проживавшие в этом регионе тысячу лет вступали в отношения со всеми вышеперечисленными народами. По порядку - персы. На первый взгляд может показаться что Азербайджанские и Хорасанские Тюрки очень близки с персами, например шиизм, история единой государствености, смешанные браки и т. д. Ну на первый взгляд комплиментарны? Да, комплиментарны, что чёрт возьми ещё надо?! А дело ведь совсем не простое. Даже если мы рассмотрим день вчерашний. Религия, ну да, и те и другие шииты, но каждый из этих шиизмов стоит на своих национальных опорах. У Тюрков до сих пор сильно Тенгрианство, у персов Зороастризм. Вроде в Гуме все чтут Аллаха, только вот представления о почтении у всех-то разные. Даже называют Бога по-разному - Туркмены говорят Танры (Тенгри), персы говорят Худо. Так что Туркменский шиизм это одно мировоззрение, а персидский - уже совсем другое. Вот вам на лицо и разница. Далее, культура и бытность, Тюрки это кочевой скотоводческий народ (преимущественно), а персы - преимущественно оседлый земледельческий. Многие твердят - "кочевники дикари, а земледельцы цивилизаторы". Ну а как тогда объяснить, что большая часть учёных, врачей, музыкантов, военначальников, философов, и т. д. в регионе были Тюрками? В городах жили и те и другие, а вот почему то "дикие номады из юрт" развивались лучше чем "цивилизованные продавцы картошки". Кстати и по торговле Тюрки персам не уступали, ибо ещё в доисламские времена в Огузском государстве торговля стояла не на последнем месте. Опять же разница на лицо, разные культуры, разные народы. Теперь институт государственности. Известно, что государство "иран" обязано своим образованием именно Тюркам (не выгони Тюрки пуштунов из страны, был бы сейчас к востоку от Тегерана большой "Офганистон" с "толибоном" во главе и коммуникациями времён 15-го века). Со времён Сельджукидов в регионе управляли преимущественно Тюрки. Благодаря национальной терпимости монархические династии Туркмен роднились с греками, персами, арабами и курдами. Как показала история, персы доверяли Тюркам управление государством, ибо сами категорически не способны к управлению империей (хотя им очень хотелось, но как говорят "рождённый ползать - летать не может"). Примеры тому имеются. Упадок Сефевидов начался с правления полукровки Аббаса - первого, который привёл к престолу персов, доведших империю до полной гибели. К тому же ублюдок ненавидел собственных детей и внуков (одного сына зарезал, двух ослепил, внуков подсадил на наркотики). Ещё яркий пример несостоявшаяся династия Пахлави (полностью персидская), современный муллохаменеистан держится только благодаря Тюркам-манкуртам, которым выгодно существование этого государства. Исходя из этого вроде опять комплиментарность... да нет, есть одна интересная особенность. У персов были свои интересы, раз они подкладывали Сефевидской династии своих женщин, и как показала история, персы как правило своего добивались - все полукровки были проперсидскими. Опять не проходит по шкале комплиментарности. А вот если взять сегодняшние отношения Тюрков и персов, то все мифы о комплиментарности моментально испаряются. Что в "иране", что в Азербайджане Тюркам уготовлена участь ассимиляции в татоперсидском обществе. Причём не грубая и насильственная, а тихая и мирная. В "иране" через насаждение фарси, арабских имён, персидских фамилий и пропаганды общемусульмасткого братства. В Азербайджанской республике через насаждение татоперсидской культуры. Совок даже специально перенёс столицу АДР из чисто Тюркского города Гянджа в эпицентр персизма на Абшерон в Баку (исконно персидский посёлок, затем отстроенный в мегаполис всем совком, с последующим завезением инородцев со всей совдепии). Ну так и где же здесь комплиментарность? Короче говоря, персы и им подобные иранцы (таты, лахиджи, гилянцы, талыши, мазандаранцы) не производят впечатления врагов, они не нападают на людей, не насилуют наших женщин, не убивают детей, не оккупируют толпами наши земли, плюс ко всему у нас имеется довольно неконфликтный опыт исторического проживания друг с другом. Но всё это нельзя назвать комплиментарностью, ибо они проводят по отношению к нам культурную экспансию, которая угрожает уничтожить нас как самостоятельный этнос. Это по большей части относится к персам и татам. Близко родственные им лахиджи, талыши, гилянцы, и мазандаранцы уже почти ассимилированы ими же.

Монгольские хазарейцы и прочие чахараймагцы постоянно восставали против Тюркских династий со времён Хулагуидов, происходили постоянные межэтнические конфликты, дружбы почти не было. Это сразу понятно - некомплиментарные народы. Правда об их укладе жизни и быте я ничего не знаю, но всё же это не меняет ясной картины.

Семиты арабы наши исторические конкуренты и враги. С арабами у Тюрков трения были постоянны, тут, я считаю, ничего объяснять не нужно. Плюс ко всему мы абсоютно различны по менталитету и культуре. Наверное любой, более-менее вменяемый Тюрк понимает, что никакая общемусульманская пропаганда не в состоянии скрыть эту некомплиментарность.

Почти такая же история с семитами ассирийцами, у которых все окружающие в облике врагов. Относительно нас, исторически этот малочисленный этнос для нас был абсолютно незаметен. И ничего мы о нём не слышали до относительно недавних событий 100-летней давности. Я имею ввиду резню Туркменского народа в Азербайджане и Восточной Анатолии, где ассирийцы (айсоры) в купе с армяшками и курдами принимали непосредственное участие. Очевидно, что они наши враги, к тому же они отличны от нас абсолютно. Итог понятен всем.

Исторически русские наши враги, комментарии будут излишними, все и так всё знают. Скажу только (специально для русских) что ни один Тюркский народ за всю историю не придерживался прорусской позиции (манкурты-ханы не в счёт), так что не надо нас делить на "хороших" и плохих". Правда есть среди славян некто молокане, которые абсолютно безвредны для Тюрков. Они никогда не вмешивались в наши дела и не навязывали своих позиций. Пусть мы абсолютно разные, но врагами назвать их я не могу.

В принципе положительное отношение у меня к грузинам (не путать с остальными картвелами, ибо кто хотя бы раз видел какую-либо сванскую макаку тот поймёт, что сван и грузин это небо и земля). Хоть мы и конфликтовали и культурно мы различаемся, в целом это нормальный народ.

Нейтральное отношение у меня к иранским кочевникам лурам, бахтиарам, белуджам. Ибо о них ничего не знаю. Про "комплиментарность" евреев и армян слышал весь мир. В нужный для себя момент они открывают своё истинное лицо. Потомки негров-рабов они негры везде. И отношение к ним соответствующее. Ну а о курдах и вайнахо-дагестанцах не стоит даже и говорить.

Так что, проведя краткий анализ я пришёл к выводу, что понятия "этнически комплиментарный народ" и "этнически некомплиментарный народ" не имеют основания для истины. Я не верю в это. Я понимаю другое - у каждого народа есть свои интересы и каждый должен за них бороться (конечно стараясь при этом оставаться человеком). У кого какие мнения на сей счёт?

6 Comments:

Geheimer Rat Viper said...

Другими словами кругом враги :)

Я лично считаю что теория комплиментарности этносов и гумилевская теория пассионарности в целом суть псевдонаука. На сегодняшний день не существует никакого объяснения "пассионарным сдвигам". Что касается "комплиментарности" то здесь все просто: для того чтобы сделать народ комплиментарным себе надо просто вырезать ее некомплиментарную часть. Именно так объясняется пресловутая "комплиментарность" русских и тюрков.

Attila said...
This comment has been removed by the author.
Attila said...
This comment has been removed by the author.
Türkmən Bayındır said...

"Что касается "комплиментарности" то здесь все просто: для того чтобы сделать народ комплиментарным себе надо просто вырезать ее некомплиментарную часть"

Мысль здравая. Только Тюрки такии вещами не часто занимались. Ну а если и занимались, то результаты далеко не всегда были положительными. Например Абулхаир Хан разгромил Джунгарию, и очень хорошо подчистил племена дэрбээтов-олётов-зуунгаров что сильно сказалось на их численности. Но разве комплиментарность появилась? Напротив, остатки недобитков стали ярыми тюркофобами и русофилами, и осуществили резню западных братьев Казаков - Ногаев и Кумуков. Ктому же калмыки всегда придерживались прорусской ориентации. Второй пример - решение "кавказского вопроса" Надиром Афшаром. В период своего правления Надир положил конец набегам и террору со стороны дагестанских обезьян, которые вымучали Туркмен степного и предгорного Ширвана. Половина макак была уничтожена, вторая половина убежала в высокогорные ущелья, где проживает и поныне. Появилась комплиментарность? Напротив, тюркофобия только обострилась. По рассказам знакомых, служивших в СА в ротах с дагами, у дагов была своя шакала ненависти:
1. "кажары" (Азербайджанские Туркмены)
2. "хаску" (русские)
3. "чурки" (Тюрки ЦА)
Третий пример - уничтожение хачовского гноя в Османсклй империи. 1,5 миллиона аров покарали за русопетию и экстремизм, а они падлы окрепли под крылом у англичан, французов, и русских, да и уничтожили 2,5 миллиона Туркмен. Дальнейшие преступления рассказывать не буду, потому что все уже знают.

Так что всё неоднозначно...

Türkmən Bayındır said...

"что-то молокане часто упоминаются тобой"
Не знаю. По-моему я про них редко упоминаю вобще.

Anonymous said...

Ты это для ублажения собственной самооценки наваял? Или из любви к искусству, как мандалы из песка? Кто-то обязан тебя или всех вас любить? Кто-то обязан ради вашего спокойствия сдохнуть? Ради вас, пришедших на чужие земли? Чем вы лучше других? И чем вы лучше других с вашем самохвальстве? Среди вас тоже хватает дерьма, хоть, конечно, это бросается в глаза не больше чем у других. Что, само по себе, ещё не даёт тебе право, как позорному шакалу, оскорбить всех, кто слишком далеко, чтоб взять тебя за жо...

Post a Comment