2010/04/17

Этнонимы КАСАХ/КАЗАК и КАРАПАПАК

Comment This!
Дебил на дебиле сидит и дебилом погоняет (с) Зиядлы. Спрашивается: и какого какой-то Ультра-Арслан рассказывает МНЕ кто такие казаки?

6 Comments:

Türkmən Bayındır said...

Кто такой этот Ультраарслан?

Серьёзно, идиотский сайт околоисторических онанистов во главе с полухачовских выкидышем, меня начинает очень сильно доставать, но порой некоторые вещи невозможно проигнорировать.

Читая ихние темы я начал понимать, что тамошние рабы-совки оказались ещё тупее чем я думал. Мне просто интересно, из всех этих горе-историков-этнографов хотя бы кто-то был в том же Газахе? Это касается и других мечтателей с просторов различных проправительственных ресурсов. Как можно делать какие-то умозаключения о населении какого-то города или области, если ты там даже не разу не был? На крайний случай надо как минимум хотя бы пообщаться с жителями такового, чтобы сделать определённые выводы. Высеры различных совков идут в ногу с утверждением: "не читал, но осуждаю".

Я например смею утверждать определённые вещи в отношении населения Газаха и окрестностей, по одной простой причине, что там провёл детство мой отец. Опубликую сей материал только лишь для нормальных людей, ибо не дойдёт до инет-дрочеров, забрызгивающих тёплой спермой монитор на книженции "о кавказской албании" мерзавца буниядова. Хотя кто знает, может быть...

Итак, очень распространённый миф о том, что якобы всё население запада современной Азербайджанской республики является гарапапагами или вообще кыпчаками, есть на самом деле не более чем совковый миф. Тот факт, что там частно встречается куманская топониммика, естественно говорит о том, что исторически здесь действительно господствовали половецкие племена, но сегодня, по ряду различных историко-политических причин ситуация в корне изменилась. Вобщем краткий обзор по Газагскому региону (города Газаг и Агстафа, а также горы Шахдаг и степь Джейранчёль):

Türkmən Bayındır said...

1. Туркмены ("туркман" или "терекеме", под такими названиями обычно сохранилась историческая память) основное население равнинно-степных и возвышенных районов. Во времена СССР многие вели полукочевой образ жизни, пасли лошадей, овец, и крупный рогатый скот. Летом жили на яйлагах у подножий Шахдага (по-советски "малый кавказ"), зимовали на гышлагах в долине Кюра (по-советски "кура") и в степи Джейранчёль. Сегодня, в основном типичное земледельческое население, скотоводов стало значительно меньше, по причине того что летние пастбища в районе озера Гёкче отданы "армении". Частью городские жители Газага и Агстафы. Кстати говоря, здешнее туркменское население региона Гянджа-Газаг и окрестностей Шеки не является ни "сельджукским" ни "тимуридским". Сюда, на опустошённые земли гарапапагов и кавказцев Надиром Авшаром были переселены туркмены-шииты из Азербайджана и Хорасана (главным образом племена авшар и гаджар), в меньшей степени персы-шииты. Для тюркизации местности переселялись на пустующие земли горцев и туркмены-сунниты из Хорезма (нохур и салыр), главным образом в Шеки и его окрестности.

2. Курды. Жители города Газаг, есть целый квартал "кюрд-мехеллеси". Объективности ради сказать, лет 30-50 назад их было сравнительно мало и вели себя они более-менее адекватно, правда большинство из них не работало, в основном металолом собирали. Сегодня ситауция изменилась в худшую сторону - численность заметно возрасла, наглость обострилась, появились бытовые конфликты с остальным населением.

3. Персы. Жители посёлка Татлар, и частично города Газаг. Типичные крестьяне-земледельцы и торгаши. Их сравнительно мало, ни вреда ни пользы от них нет, обычный нейтральный народ.

Türkmən Bayındır said...

4. Айрумы. Народ непонятного происхождения, жители высокогорий Шахдага. Проживают на территории приблизительно от Гёйгёля до Делиджана в "армении". Айрумы христиане-несториане проживают в "армянской" части Шахдага и записаны армянами, айрумы мусульмане-сунниты записаны "азербайджанцами" и переселены с гор в равнинную часть Газагского и Товузского районов (5-7 деревень). Но основная масса проживает в районах Гедабека и Дашкесена, их общая численность по разным оценкам колеблется от 100 до 200 тысяч человек. По быту типичные жители гор. Туркменами как "свои" не воспринемаются, так как имеют резко отличный антропологический тип, они в основном блондины и шатены, глаза голубые или серые (мне лично представляется что это кавкасионский тип, других европейских здесь попросту нет). Хотя сегодня они туркменоязычны, но есть серьёзные основания утверждать что это потомки вайнахо-дагестанского населения древнего Агванка. По словам отца термин "айрум" в туркменской среде региона чуть ли не ругательство, и все отрицательные эмоции связаны с ними.

5. Гарапапаги. Исторически коренные жители этого региона, мигрировавшие 200-300 лет назад на запад по ряду причин. При поселении в Грузинском царстве в 12-м веке в качестве пограничников от нападений Сельджукидов, они занимали большие пастбищные территории от современного Шемкира до грузинского Алхациха. В виду длительного проживания с картвельскими народами многое переняли от них - одежда, танцы, виды оружия, частично поведение. Хотя сохранили много Тюркского: чёткое разделение по родо-племенному составу, даже не смотря многовековую оседлость и окавказивание деление на 2 крыла (орды, жуза) и 12 племён строго сохраняется по сей день; хорошо сохранённая внешность, даже не смотря на столь длительное проживание в чуждой среде очень много гарапапгов сегодня сохранили туранский расовый тип; сильное этническое самосознание, хорошая память в истории. Первая волна миграции произошла вследствие вхождения Грузии в состав государства Сефевидов. Причина религиозные трения, под влиянием Сельджукидов гарапапаги приняли суннитский ислам, Сефевиды были радикальшыми шиитами. Вторая волна (самая мощная) при Надире Авшаре подавляющее большинство мигрировало в Карс и окресности, их земли заняли туркмены из Хорасана. Часть суннитов осталась в Грузии после преобретении её широкой автономии, часть приняла шиизм. Третья, последняя волна, произошла при взятии Закавказья Российской империей и переселением на земли гарапапагов армян. Гарапапаги-шииты мигрировали в Гаджарское государство в район Сулдуза, сунниты заняли Игдир и Карс, а также частично Ардаган и Агры. сегодняшнее число гарапапагов в Грузии и особенно в районе Газага крайне невелико. Первая перепись населения Российской империи в конце 19-го века зафиксировала некий кочевой народ "казахи" в окрестностях Газага нынешнего в числе 1,5 тыс. чел. Так вот это и есть остатки того гарапапагского населения, и это подтвержающим фактором этого служит наличие племя "казак" в крыле "карабёрклю" у гарапапагов. И сегодня это население увеличилось на несколько тысяч человек и умещается в нескольких переулках города Газаг, а также в двух посёлках - Гарапапаг и Демирчилер (осевших в 30-е г.). Кстати говоря, гарапапаги есть ещё и в Закатальском округе (племена джар и кыпчак), они наряду с мугалами образуют здесь Тюркскую общность составляющую 1/3 населения.

6. Другие народы. Ранее повсеместно проживали евреи и армяне. Первые сегодня обосновались в Баку, вторые уехали в "армению". Сегодня проживают также повсеместно русские, грузины, и цыгане. Народы абсолютно нейтральные.

Türkmən Bayındır said...
This comment has been removed by the author.
Türkmən Bayındır said...

Выводы:
1. Жители запада Азербайджанской республики не являются гарапапагами/кыпчаками и не являются этнически однородной массой вообще. Советская трактовка, ныне также горячо проповедуемая алиевыми, о том, что все жители Азербайджана это "единые и неделимые много-миллион-лет живущие тут азербайджанцы", в очередной раз терпит фиаско.
2. "казахи" из Газага и "казахи" из Туркестана уже как лет тысячу ничего общего между собой не имеют. Конечно, родство имеет место быть, но очень дальнее, так как предки и тех и других - куманы (половцы) разделились очень давно. Это всё равно, если бы я начал искать родство с алтайскими найманами, так как и найманы и туркмены вышли из огузов.

P.S. Меньше читайте совковых книг....

Anonymous said...

злой ты

Post a Comment