2009/06/05

Повесился рокер Жан Сагадеев

Comment This!
Несколько дней назад умер известный российский рокер Жан Сагадеев. Предположительно повесился. Я решил написать об этом в блог по двум причинам: 1) Жан Сагадеев в общем-то татарин и 2) была у него песня 'Иго' с нетипичным текстом для 'тяжелого русского рок-н-ролла' (в определении самого автора). Даже в самом законченном космополите остается крупица национального.

15 Comments:

bocek said...

Ya uje neskol'ko let ne slushayu rossiyskuju muzyku. No eto "IGO" menya zaintrigovalo. Poguglila, no , k sojaleniyu, ne nashla etoy pesni.

A ewjo u kogo-nibud iz rossijskix tatar est' takie pesni?

Türkmən Bayındır said...

Прочитал текст песни - в этом что-то есть. Что-то национальное, что-то близкое к духу, но и совкового тоже хватает. Хотя тема не о песне, хотя слышать её я бы хотел.

Суть темы в том - повесился человек, не просто человек, а генетический Тюрк. К тому же рокер. Сразу же возникают следующие ассоциации, в частности рокер = наркоман. Почему именно среди всяких панков, реперов, и рокеров большинство исполнителей являются наркозависимыми? Пусть они трижды будут петь "патриотические" песни, но всё равно для них собственая субкультура важнее и значимее чем этническая принадлежность. Я не хочу сказать, что Жан Сагадеев употреблял наркотики, тем более что я этого не знаю. Я хочу сказать о том, что все эти идиотские субкультуры (рэп, хеви метал, панк, и тд.) являются враждебными Тюркскому национальному духу. Они дегродируют личность посредством наркотиков, общечеловеческих ценностей, упадка морали, и прочими факторами. Я и сам не без греха, в подростковом возрасте я был панком. И то, чем я занимался было омерзительно - я бухал как лошадь без повода, днями напролёт слушал панк-рок, раздражал окружающих внешним видом (носил дегенератские рваные джинсы, камелоты, и тупые майки с изображением панк-рок дебилов), пропускал занятия в колледже (только для того, чтобы поехать в другой район и купить новый дебильный диск или нажраться пива в огромных количествах), был общечеловеком и не различал людей по нациям, был голимым совком и вобще просто идиотом. Короче говоря я поросту повзрослел и понял, что такой образ жизни вести нельзя. Позже стал убеждённым националистом и нормальным человеком. Теперь я слушаю для разнообразия нормальный рок или попсу (под это хорошо в машине ехать или танцевать на вечеринке). А так я убеждённый поклонник Тюркской НАЦИОНАЛЬНОЙ музыки, исполняемой народными интструментами, также люблю народные песни. И я убеждённо считаю, что это пробуждает Тюркский национальный дух, в отличие от всяких дебильных субкультур. И это, поверьте, не подвигает меня на то, чтобы выброситься из окна или повеситься...

bocek said...

Урмие,
если не секрет, что стало причиной коренных изменений в сторону пробуждения этнического самосознания и возвращения к здоровому образу жирни?

Geheimer Rat Viper said...

2 Urmiye:

Ну ты загнул! Я как большой поклонник старого доброго тяжелого рока позволю себе не согласиться.

Конечно прослушивание металлик не приводит к обострению национальных чувств. Но я считаю что лучше тюркам слушать металлику и пить пиво чем трястись под "ой где же вы девчонки в коротких юбчонках" и пить водку.

Народная музыка это хорошо но наша народная музыка это неизменный канон и не развивается. Рок это по сути американская народная музыка но американцы это очень молодая нация. У них нет народной музыки в нашем понимании. Потому американские рок и поп каждый год дают что-то новое. У нас же ничего нового нет и в общем-то быть не может потому что наша народная музыка давно состоялась.

Молодежь требует что-то новое. Именно потому американская музыка завоевала мир. Повторю: народная музыка тюрков (и в целом всех народов Старого Света) давно состоялась. Она больше не дает ничего нового.

Я кстати тоже присоединяюсь к вопросу Bocek. Интересно узнать как панк стал националистом. Я лично шел эволюционным путем: чем менее неграмотным становился тем более понимал что к чему. Другими словами меня не бросало из стороны в сторону. На туран.инфо была очень интересная тема "Что привело вас к тюркизму?" но тамошнее быдло эту тему куда-то засунуло и я к сожалению ее не нашел.

Geheimer Rat Viper said...

Возвращаясь к сабжу: Жан Сагадеев является выходцем из среды московской интеллигенции самого высокого разлива. У него папа - татарин и мама - русская. Отец - Артур Сагадеев - профессор и крупный специалист в области востоковедения. Артур Сагадеев рано осиротел и воспитывался в семье академика Векслера - одного из крупнейших советских физиков. С его именем связана слава Дубны. Так что космополитизм Жана Сагадеева берет начало в воспитании в тюркско-русско-еврейской семье.

Geheimer Rat Viper said...

2 bocek: я выслал вам письмо по регистрационному адресу. Надеюсь вы его получили.

bocek said...

Mektubunuzu aldim, Viper.

Türkmən Bayındır said...

По поводу того, что "лучше тюркам слушать металлику и пить пиво чем трястись под "ой где же вы девчонки в коротких юбчонках" я абсолютно согласен. Да и не так уж и плохо я к року отношусь, я например иногда слушаю панк-рок и сегодня. Я также считаю, что рок это гораздо лучше всякого рэпа, клубняка, электроники, и прочего дегродатства. И в плане живой музыки у рока абсолютное превосходство над попсой и вышеперечисленными видами обезьянничества. Но, чем мне рок не нравится, что почти все поголовно рок-музыканты (да и поклонники нередко тоже) являются наркоманами, ни или как минимум алкоголиками. Многие рокеры мрут пачками от передоз или ломок, или от цейроза печени, что в данном случае их не отличает даже от таких обезьян как рэперы. Ещё один минус рока, за что он мне не симпатизирует, так это зачастую откровенно тупыми и непонятными нормальному человеку (ненаркоману) текстами. Я например, не понимаю удовольствия от того, чтобы вместо того, чтобы слушать музыку, я должен ломать голову над текстом чтобы понять о чём поёт сей субъект и в какова мораль исполняемого произведения. Это одна из причин, почему я стал слушать панк-рок (именно ПАНК). Например, слушая песню какого-нить Шевчука из ДДТ -
"Пролетело, и упало на столе,
Чуть поело, да скотилось по золе..."
я повергаюсь в очень специфическое особенное состояние. Кто пролетел? Почему упал на стол? Что поел? Зачем в золу нырял?, и тд. Короче говоря ни хрена не понятно, хоть ты тресни. Так зачем же ломать голову и напрягаться во время прослушивания, если можно хорошо отдохнуть. Лучше я послушаю "Красную плесень" (панк-рок), и заодно хорошо посмеюсь над текстами и породиями Павла Яцыны.

Но всё это так, порывы. Ностальгия по прошлому наверное. По тому, что называется юношеством, которое ушло для меня безвозвратно. Сейчас же я убеждённый поклонник Тюркского этнического фольклора с твёрдыми националистическими взглядами на жизнь. Может быть это и не развивается, но лично я не устаю слушать саз, кобыз, или ганун. Хотя, признаюсь честно, некоторые виды национального фольклора меня раздражают, особенно те, которые были копированы на манер соседних народов из-за общеисламской солидарности. Например я жутко непереношу мугам, так как это чисто арабское явление (макам), и с такими же чувствами отношусь к мейхане (явлению родившемуся на Абшероне в среде персов, и которое сегодня исполняется хоть и на Тюркском, но музыка и интерпритация полностью иранская). Но всё это незначительные исключения.

А вобще, музыка в нашем деле фактор второстепенный, и большого влияния на мировоззрение не оказывает. Но я например не хочу, чтобы у нас было такое явление как рэп или клубняк. Категорически не хочу. Я хочу чтобы у нас всегда была в успехе этническая музыка, хочу рок с понятными простыми для нормального человека текстами и без наркотиков, хочу попсу с нормальными голосами и без телячьх нежностей (в стиле "я тебя люблю, я тебя хочу мой пупсик") и без примитивов (в стиле "ты бросил меня, я ушла от тебя").

Türkmən Bayındır said...

По поводу вопросов Вайпера и Бёджек.
О панке - я уже лет 8 как не панк. С этим я порвал давно, переболел просто. Юношеский период закончился и я повзрослел. У всех в таком возрасте были какие-либо заморочки.

О национализме - я уже как года 4 считаю себя национально ориентированным. И года 2 я полностью перестал мыслить по-совковому, тем самым окончательно закрепил для себя идеологическую приверженность. С музыкой это никак не связанно, когда я переставал быть панком, я вобще не думал о чём-либо подобном.

Вобще я вырос в типично советской семье, чьи родители имеют абсолютно совесткое мышление даже сегодня, спустя 18 лет после уничтожения этого государства. Никто меня, разумеется, в национальном духе не воспитывал, наоборот, родители сами не осознавая того, подталкивали меня к космополитизму и общечеловеческой морали. Например моя мать неколько лет назад стала христианкой, и хотела чтобы я тоже крестился. Этого я разумеется не сделал. И пришёл я к тому, что атеистом быть удобнее всего. В религии всё держится на базе убеждений, а в национализме на базе этничности и крови. К тому же светский национализм как нельзя лучше подходит для Тюрков, с нашим то религиозным колейдоскопом (мусульмане, тенгрианцы, христиане, буддисты).

Türkmən Bayındır said...

Далее.

К истокам - начиналось всё с детства, при просмотре атласов и карт (я поныне карты ужасно люблю и имею их сегодня около 5 тыс. штук), я находил на картах много Тюркских топонимов на Волге, в Сибири, на Дальнем Востоке, Средней Азии, и начал их сравнивать с топонимикой современного Азербайджана. Кстати я тогда искренне верил (как истинно советский ребёнок), что такая национальность как "азербайджанец" существует. Стал задумываться о том, что Тюрков много, пытался поговорить на эту тему с родителями, однако поддержки не нашёл. Зачем нам мол какие-то Тюрки (хотя себя Тюрками хоть с натяжкой но считали), когда вокруг есть русские, евреи, армяне, и прочие. С ними типа надо дружить. Вот так и шло зомбирование в детском возрасте. Потом, перейдя в подростковый возраст я уже совсем не упомянал о национальных различиях с однокласниками. Потом начался период музыки панк-рок, там вобще небыло никаких этнических различий или даже намёков на нацэдентичность. Поступил в колледж после школы, разгильдяйство усиливалось, - неуспеваемость, прогулы, беспробудные пьянки, угроза отчисления, и тд. Второй курс протекал почти также, тоже с горем пополам его закончил.

Türkmən Bayındır said...

Затем, коренной перелом в образе жизни произошёл на 3-м курсе. Я перестал быть панком, начал алкоголь употреблять в меру, стал реже прогуливать, начались спецдисциплины, и у меня проявился к специализации интерес. Если 2 предыдущих курса я еле заканчивал перебиваясь с "2" на "3", то третий я закончил в варьировании с "3" на "4". Последний курс закончил на "4" и "5". Прошёл производственную практику, работал на очень тяжёлой физической работе, вся дурь о прогулах и панках выбилась окончательно. Хотя, опять же, никакм национализмом ещё и не пахло. Но, на практике произошёл очень интересный эпизод, возможно давший семена на будущее. Мой мастер был типичным пьяным свиномордым быдлом, который пил самогон круглые сутки, курил 3 пачки за смену сигарет без фильтра, и у него постоянно текли сопли на рубашку (была кличка соответствующая - "сопливый"). Однажды я не справился с заданием и получил лёгкую травму (шпала упала мне на руку), и этот имбецил вымолвил фразу - это тебе типа не с ишаками по горам прыгать (или что-то в этом духе). В головах советских людей был сложен образ "азербайджанца" (который якобы существует) как образ некоего существа, близкого к диким абрекам из кавказских горных ущелий, и этим типа он меня хотел задеть. Так как такой стереотип вбивался в головы прямо с детства (даже в детских атласах рисовался "азербайджанец" как маленький чёрный волосато-пучеглазый араб, который в горнообезьянней одежде (черкеска с газырями и сапоги выше колен) танцует под гармошку чеченские танцы), то любой зомбированный мой соплеменник мог бы это принять это за оскорбление именно в том виде, на который опиралась пропаганда. Но я себя ни кавказцем ни горцем никогда не считал, даже не смотря на засевшие в головах штампы пропаганды (у меня с самого раннего детства наоборот какая-то паталогическая неприязнь ко всему кавказскому вызывающая отторжение), поэтому я не оскорбился, а попросту послал его на х***й, и ушёл в медпункт. Практику я прошёл несмотря на то, что отношения у нас испортились, но речь не об этом. Меня задело именно то, что мой народ лживо и ошибочно считают горным и кавказским. И стал я копаться в истории и этнографии чтобы хотя бы для себя сломать стереотипы совка. Книги начал читать, общаться с людьми, потом выяснил, что большая часть нашего народа называет себя Тюрками и Туркменами, выяснил происхождение и рождение "азербайджанца" (также с детства это слово почему то нелюбил), возненавидел совок и систему. Потом узнал, что нас, Туркмен, очень много - в Центральной Азии, Хорасане, Кирмане, Керкуке, Анатолии. Мы на самом деле очень большая сильная имперская нация, которая создавала великие империи, а не маленький "горный, гордый, и дикий" народ с "кавказа" (который преимущественно вобще оказался не Кавказом, а степями и другими возвышенными системами) как учил нас совок. Потом, вобщем пошло всё еще глобальнее, я стал тяготеть к братству Тюрков всего мира, и начал усиленно искать информацию о Тюрках, для этого я даже интернент себе провёл. Затем нашёл форум "Туран.инфо" и сразу же там зарегистрировался. Ну, а потом вы уже знаете...

Anonymous said...

Урмие,

интересно а самое главное искренно написали...спасибо

си бемоль минор

Türkmən Bayındır said...

Спасибо за доверие. Всё искренне, но только это в кратце. Если попытаться описать всё то, что я чувствовал, то на это может уйти уйма времени и это может "засорить" весь блог. Так что всё как есть.

Attila said...
This comment has been removed by the author.
Türkmən Bayındır said...

Конечно не серьёзно.

Post a Comment